21.02.2022 — 28.02.2022

28 февраля 2022
Представляем подборку новостей и материалов, упоминающих ИКИ РАН в средствах массовой информации 21.02.2022 — 28.02.2022.
Выпуск передачи «Вопросы науки» с Алексеем Семихатовым на телеканале «Наука 2.0», где об исследованиях черных дыр рассказал Вадим Арефьев, старший научный сотрудник отдела астрофизики высоких энергий ИКИ РАН.
Интервью академика Льва Зеленого, научного руководителя ИКИ РАН, посвященное потенциальной возможности возникновения на спутниках планет-гигантов условий для формирования жизни.
Материалы на основе доклада о космических исследованиях академика Льва Зеленого, заместителя председателя Совета по космосу РАН и научного руководителя ИКИ РАН, на заседании Президиума РАН, которое состоялось 22.02.2022.
Материалы на основе доклада о стратегии по гелиогеофизике Анатолия Петруковича, директора ИКИ РАН, на заседании Президиума РАН, которое состоялось 22.02.2022.
Интервью Олега Кораблева, заместителя директора ИКИ РАН и руководителя отдела физики планет и малых тел Солнечной системы ИКИ РАН, посвященное исследованиям планет Солнечной системы и терраформированию.
Материалы на основе пресс-релиза НИУ ВШЭ от 22.02.2022, о том, что исследователи НИУ ВШЭ разработали математическую модель, объясняющую левитацию заряженных пылевых частиц над освещенной Солнцем поверхностью Луны практически для любых широт, и данные которой могут быть использованы для планирования космических экспедиций «Луна-25» и «Луна-27».
Исследование опубликовано в журнале Physics of Plasmas.
Комментирует Сергей Попель, заведующий лабораторией плазменно-пылевых процессов в космических объектах отдела космогеофизики ИКИ РАН и профессор базовой кафедры физики космоса ИКИ РАН на факультете физики НИУ ВШЭ.
Материалы на основе заявления Дмитрия Рогозина, главы ГК «Роскосмос», в интервью для Первого канала, о том, что финансирование миссии «Венера-Д» начнется в этом году.
Интервью академика Льва Зеленого, научного руководителя ИКИ РАН, посвященное исследованиям, за которые ученый был удостоен золотой медали им. В.Л. Гинзбурга – научной награды РАН за выдающиеся работы в области физики и астрофизики.
Материал, посвященный объявлению ГК «Роскосмос» о прекращении запусков с космодрома Куру во Французской Гвиане из-за антироссийских санкций.
Комментирует Натан Эйсмонт, ведущий научный сотрудник отдела космической динамики и математической обработки информации ИКИ РАН.
Материалы на основе пресс-релиза пресс-центра ИКИ РАН от 25.02.2022 о том, что международная группа ученых, куда, в том числе, входят сотрудники ИКИ РАН, впервые достоверно обнаружила, что в рентгеновской двойной системе MAXI J1820+070, содержащей черную дыру и звезду-компаньон, ось вращения черной дыры отклоняется относительно оси орбиты системы более чем на 40 градусов.
Это открытие ставит под сомнение текущие теоретические модели образования черных дыр, которые не предполагают развития такого сценария.
Результаты опубликованы в журнале Science 25 февраля 2022 г.
Материалы на основе выступления Дмитрия Рогозина, главы ГК «Роскосмос», в эфире YouTube-канала «Соловьев Live» от 26.02.2022, где он сообщил, что Космическое агентство Германии уведомило ГК «Роскосмос» о намерении отключить германский телескоп eRosita, один из двух инструментов рентгеновской орбитальной обсерватории «Спектр-РГ».