10.07.2023 — 17.07.2023

17 июля 2023
Подборка новостей и материалов, упоминающих ИКИ РАН в средствах массовой информации 10.07.2023 — 17.07.2023.
Материалы, в том числе на основе пресс-релиза пресс-службы ИКИ РАН от 30.06.2023, посвященные запуску ракеты-носителя «Союз-2.1б», доставившей на орбиту гидрометеорологический спутник «Метеор-М» № 2-3 и еще 42 попутных спутника, среди которых кубсат с первым в истории малоразмерным космическим солнечным телескопом СОЛ, разработанным Институтом солнечно-земной физики СО РАН, ИКИ РАН, Новосибирским государственным университетом и Институтом физики микроструктур РАН.
Основную роль в создании инструмента сыграли специалисты Лаборатории солнечной астрономии ИКИ РАН и ИСЗФ СО РАН.
Материалы на основе информации на сайте лаборатории солнечной астрономии ИКИ РАН и ИСЗФ СО РАН, посвященной солнечной активности, вспышкам на Солнце и геомагнитным бурям, которые наблюдаются в июле 2023 г.
Материалы на основе сообщения на портале Daily Star от 11.07.2023 о том, что в 2025 г. из-за повышенной солнечной активности и, как следствие, геомагнитных бурь, Землю ждет «интернет-апокалипсис».
Комментарии дает Натан Эйсмонт, ведущий научный сотрудник отдела космической динамики и математической обработки информации ИКИ РАН.
Интервью Сергея Пулинца, главного научного сотрудника отдела космогеофизики ИКИ РАН, посвященное долгосрочному прогнозу землетрясений, по результатам которого до 2030 г. в сейсмоактивной зоне Турции могут произойти мощные разрушительные землетрясения.
Материалы на основе интервью Натана Эйсмонта, ведущего научного сотрудника отдела космической динамики и математической обработки информации ИКИ РАН, для портала РИА Новости от 14.07.2023, в котором рассказывается, что российская межпланетная станция «Луна-25», первая ступень российской лунной программы, должна совершить посадку на поверхность Луны на несколько дней раньше, чем индийская станция «Чандраян-3», несмотря на то, что будет запущена только 11 августа 2023 г.
Материалы на основе статьи на портале «РИА Новости» от 13.07.2023 с комментариями Олега Кораблева, заместителя директора ИКИ РАН, к статье в британском научном журнале Nature, в которой говорится о том, что марсоход NASA Perserverance обнаружил в кратере Езеро органические соединения.
Материал, посвященный завершению работы в г. Сарове 15.07.2023 I Всероссийской школы Национального центра физики и математики (НЦФМ) по экспериментальной лабораторной астрофизике и геофизике.
Цитируется выступление академика Льва Зеленого, председателя направления НЦФМ «Экспериментальная лабораторная астрофизика и геофизика» и научного руководителя ИКИ РАН.